вторник, 26 августа 2008 г.

Cheaptrip - вопрос простака, или с чем это кушают?

Оригинальный пост
http://community.livejournal.com/ru_travel/8794473.html

Друзья, сразу оговорюсь - у меня нет никаких обид, никаких претензий, и никаких амбиций коммерческого характера. Я обычный обыватель, который, собственно, объездив без малого 70 стран мира, ни разу не пользовался услугами организованного туризма. Вместе с тем, опыт общения с авиакомпаниями, отелями, агентами и суб'агентами научил нескольким истинам - мне никто не поможет кроме меня самого. Поэтому всегда заранее продумываю свои действия в случае вероятного сбоя в оказании той, или иной услуги.

Например, покупая авиабилет в авиакассе, заранее уточняю на кого подавать в суд в случае отмены рейса, или отказа в посадке. А когда что-то подобное происходит, то действую быстро и четко - как по нотам, будучи готовым к любой ситуации. Это в качестве предисловия.

Есть по задумке своей классный портал cheaptrip.ru. Он не нов по сути своей, ибо на Западе подобных вещей масса. Но в России пока оригинален. Кстати, по поводу мира. Собираюсь в конце сентября в Израиль, и уже изучаю "тамошних" коллег чиптрипа, www.daka90.ru К слову, с ними имел дело ровно год назад. Прямо на их сайте по кредитке купил за 129 долларов включая все сборы горящий пакет в Амстердам включая 3 ночи в отеле. Класс! И у них же купил билет one way в Москву из Тель-Авива всего за 90 долларов. Опыт удачен. Никаких сбоев.

И вот, пару дней назад прилетев из Йемена и Эфиопии, уже снова заскучал и решил слетать еще куда-то за небольшую денежку. Заглянул на Чиптрип - широта выбора! Вот, к примеру, Тунис на три ночи за $82 с вылетом послезавтра, 28-го августа. А вот Таба (Египет) на 8 дней за $260, вылет завтра, 27-го. А вот Болгария на 8 сентября всего за 131 евро, а вот Родос (Греция) за 188 евро. Ну чем не подарки судьбы?

Звоню, беря телефоны из контактов Чиптрипа :

Единый номер 646-1733 не берут трубку начиная с 12 дня сегодня, и по сей час (14:58).
+7 (495) 6999940 - не берут трубку
+7 (495) 6999804 - не берут трубку
+7(495) 6509705 - занято ВСЕГДА
Сотовые телефоны сотрудников:
Настя, 8(926) 747-66-37 , - абонент недоступен уже более двух часов.
Александра, 8(926 )747-663-6, - абонент недоступен, тоже более двух часов

И вот, о чудо, на третий час дозвонов удается дозвониться. Что узнаем? Ничего из перечисленного выше уже нет в продаже. Ни одного пункта.
Тунис за 82 доллара? Нет, уже продано. Родос за 188 евро - нет, уже прод ано. Еще несколько - тоже самое. Вообще минимиум по цене из того, что имеется - 500 долларов, кажется в Турцию. Ладно, бог с этим. В конце-концов, такие явно демпинговые цены могут указываться с целью привлечения клиентов, и скорее всего не более, чем маркетинговый ход. Это очевидно.

Но вот чудо из чудес! Неожиданно оказывается, что в Табу (Египет) еще есть пара мест за 260 долл + 75 за топливо. Вылет завтра, 27-го августа. Ура, уже прикидываю, как я из Табы отправлюсь в Иорданию и Сирию. Но...во сколько вылет - девушка не знает. Как так, ведь времени то нет. Нам собирать чемоданы, или как? Предлагается перезвонить позже, когда время вылета будет известно. Понятно. Кажется никуда не улететь при таком раскладе - это уже шестое чувство туриста вроде меня, измученного многочисленными судами с авиакомпаниями.

Коллеги из чиптрипа, у меня на основании вышесказанного вопросы:

1. Допустим, я сходил к вам в офис и купил тур. Час вылета неизвестен, хотя вылет завтра. Договорились созвониться. Но мой опыт говорит о том, что дозвониться до вас крайне проблемно. Представим, что созвониться так и не удается. Завтра ближе к вечеру я прихожу к вам в офис, после работы и спрашиваю - ну так что, я лечу, или нет? И мне отвечают (предположительно) - ну вы даете - ваш рейс улетел еще утром, что ж вы нам не перезвонили? Как...но я звонил полдня - никто не брал трубку. Вы звонили - не может быть. И тд. и т.п. Как действуем дальше? Неужели судиться? Как вы такие вещи решаете, продавая тур без времени вылета? Прекрасно понимаю, что вы выступаете лишь в качестве субагента, но ответственность то за любые сбои ляжет в первую очередь на вас, а не на гипотетическую фирму, "слившую" вам горящий пакет.

2. Допустим, я решил стать "членом клуба" и внес нужную сумму. В надежде, что в качестве члена клуба смогу по телефону перехватывать действительно горящие туры. Но проходит неделя, месяц, два месяца - рекламы на сайте полно, цены с мешные, но...всегда уже все продано. Потеряв надежду, и убедившись, что таких цен (возможно), и никогда не существовало (рекламный ход), я решаю забрать свои деньги назад. Вы такую опцию предусматриваете?

3. Вопрос НЕ к Чиптрипу, а скорее в воздух. Меня умиляет понятие "топливного" сбора. Разные турфирмы указывают разные топливные сборы на один и тот же рейс(!), от 30 до 100 долларов. Если я понимаю правильно, то сумму топливного сбора определяет договор авиаперевозчика с туроператором. Турагенты перекупают туры у туроператора, и перепродают туристам. Но турагенты не вправе ссылаясь на авиакомпанию, увеличивать топливный сбор. Ведь это очевидное мошенничество, и вводя туристов в заблуждение рассказами про постоянно дорожающий авиакеросин, накручивать себе дополнительные дивиденды. Редкий турист усомнится в правильности размера топливного сбора, и попросит агента представить для ознакомления соглашение с авиакомпанией о величине топливного сбора (а правда ли топливный сбор составляет 100 долларов, или же он только 50?), не так ли? А меж тем, это открыло бы для многих из нас целый жирный слой мелкого мошенничеств

Комментариев нет: